Реализация умственного потенциала  

на главную страницу



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Реализация умственного потенциала

В данном разделе сайта вы найдете информацию о том, как усовершенствовать свой ум, описание образа жизни, способствующего максимально полной реализации умственного потенциала, заложенного в человеке и краткие сведения об истории развития психотехник.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья.
Р. Киплинг

Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
Р.Декарт

Умные не бывают учены; ученые не бывают умны.
Лао-Цзы

Тесен мир, мозг же человека необъятен.
Ф. Шиллер

С огромной скоростью движется прогресс человечества. Волны новой информации обрушиваются не только на ученых и руководителей, но и на рядового обывателя. Без развитых способностей к усвоению нового и пониманию происходящего вокруг невозможно эффективно приобрести современную технику, выгодно продать и купить недвижимость, полноценно использовать компьютер. Что же касается людей, основу жизни которых составляет работа с информацией - руководители, ученые, преподаватели, аналитики - то для них вопросы эффективной работы ума напрямую связаны с их профессионализмом и во многом определяют их эффективность и успешность. В то же время, у широких масс отсутствует понимание того, что интеллект является проявлением функциональности нервной ткани в той же мере, в какой телесная сила и выносливость являются проявлением функциональности мышечной ткани. И что подходить к его развитию стоит отчасти с учетом тех же подходов, что и к физическому развитию. Если, благодаря стараниям активистов, физическая культура и спорт заняли достойное место в жизни современного цивилизованного человека, то культура развития своей психики пока еще остается в зачаточном состоянии. И даже в этом виде ее носителями являются в основном немногие образованные люди.

Давайте сравним современную физическую культуру - и культуру развития психики. Для развития тела построено множество спортзалов, бассейнов, фитнесс клубов, которые массово посещаются публикой. Проводятся спортивные состязания, где победителем становится тот, кто сильнее в том или ином аспекте физического развития - а их очень и очень много. Существует множество систем физических упражнений, диет, химических стимуляторов развивающих функциональность тела. В тоже время, в плане развития интеллекта методы развития в основном касаются получения знаний, причем вербально-логического характера. Также сравнительно развита культура кратковременных стимуляторов нервной деятельности вроде кофе, сахара и амфетаминов. Другим принятым в обществе способом являются интеллектуальные игры и отдельные виды искусства. А вот осознание связи интеллектуальных способностей с образом жизни, питанием, физическими упражнениями к сожалению есть не у всех - webpolyglot.ru. Те системы развития психики, которые получили признание современного общества, к сожалению, страдают уклоном в психологическую сторону, и слабо учитывают влияние образа жизни. Таковы, например, аутогенная тренировка и метод Сильва. Они эффективны, но не для всех работают. Гармоничной и полной системой является раджа йога, но она приспособлена для восточной культуры и не всегда эффективна в современном ускоренном темпе жизни.

Поэтому методика развития ума, которая бы обладала следующими качествами: системность, учет генетического фактора, учет физиологического фактора, учет культурного фактора, развитая система интеллектуально-психологических упражнений; могла бы превзойти по эффективности существующие методики развития умственных функций. Тем более, если бы она использовала лучшие элементы существующих систем.

В этом разделе сайта в общих чертах описана такая система, которая позволит занимающимся улучшить функциональность центральной нервной системы. При этом вопросы, относящиеся к развитию способностей, связанных с прямым вмешательством в подсознание, рассмотрены лишь отчасти.

С древних времен существовали профессии людей, к умственному развитию которых предъявлялись особые требования. Во времена примитивного общества это были шаманы. В Древнем Египте и Индии таковыми были жрецы. Эти сообщества людей выработали сложные ритуалы отсева непригодных и развития до необходимого уровня немногих избранных, чьи способности позволяли им соответствовать высоким требованиям своего призвания. Эпоха античности породила новый класс образованных людей - ученых и философов. Особым подвидом жречества стало христианское и буддийское монашество одной из основных функций которого стало подготовка достаточно умственно развитых людей для нужд общества того времени. Высокие требования предъявлялись и к умственному развитию класса воинов. Обычно воинские сообщества цивилизованных стран, а точнее их верхняя прослойка - дворянство была носителем культуры своего социума. При этом, и справедливо, книжное образование рассматривалось лишь как одно из необходимых, но не достаточных средств формирования культурного человека «благородного» сословия. Другими немаловажными средствами являлись интеллектуальные игры, общение с людьми своего класса, занятия искусствами, и война - то есть именно те действия, которые способствуют развитию ума.

Надо сказать, что дальше всех в отношении разработки методов развития ума пошли индийские мыслители, создавшие систему йоги - великолепную, гармоничную, и предельно эффективную для своего времени и соответствующего уровня знаний систему, основанную на глубоком знании человеческой природы, многолетних размышлениях и гениальных догадках, аккумуляции многовекового опыта - webpolyglot.ru. Именно создатели йоги постигли, как обучить человека достигать полноты освоения заложенного в нем интеллектуального и физического потенциала. К сожалению, с утратой последующими поколениями полноты древних знаний, йогические тексты превратились в плохо понимаемую абракадабру, способную будить благоговение в неокрепших умах своей таинственностью и описанием «сверхчеловеческих» способностей.

В целом, в минувшие века были созданы и применялись на практике все описанные в данном разделе сайта методы развития интеллекта. Мы лишь собрали их вместе, систематизировали, и, местами, объяснили.

Данный материал будет полезен всем, кто интересуется вопросами личностного развития, желает улучшить свои умственные и физические способности.

Моделирование психики человека и развитие ума
Генетика, здоровье и образ жизни
Правильное питание и контроль веса тела
Физические упражнения как элемент здорового образа жизни
Культура, социальная активность и развитие ума
Специализированные умственные упражнения
Упражнения на развитие осознанного внимания и сенсорного воображения
Зрительная модальность
Слуховая модальность. Вкусовая и обонятельная. Тактильная, температурная, болевая
Синтетическое упражнение

Далее мы расскажем о совместной работе всех отделов мозга. Хотя у каждого из отделов мозга есть своя специализация, они должны объединить свои усилия для решения задач, встающих перед человеком. И, как и всякая сложная деятельность, она должна быть хорошо организованна для того, чтобы быть эффективной.

Интеграция работы различных разделов мозга и методы работы с памятью
Развитие памяти
Различные формы психотехник, развивающих ум
Интересные явления психики и подходы к развитию ума

На предыдущих вебстраницах было рассказано о работе с сознательной частью ума, в том числе с воображением. Тем не менее, психика человека многогранна и не все процессы протекают в ее сознательной части. Весьма существенная часть процессов протекает скрыто в бессознательном отсеке психики. Поэтому было бы логично, поставив под контроль сознательную часть ума, попытаться вмешаться в бессознательные процессы с тем, чтобы начать контролировать и их.

Сознательное вмешательство в бессознательные процессы
Никола Тесла и его мышление


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.





© 2010-2017 - webpolyglot.ru
Методологические, методические проблемы и практические показатели развития человека
При цитировании отдельных материалов с сайта обратная свободно индексируемая ссылка строго обязательна